Сегодня мы открываем серию сообщений о новейшей методике. Для облегчения восприятия мы поделим
информацию на несколько блоков. В этой части вы узнаете общие сведения о Цветотестировании и
показаниях к его применению.
В США и Великобритании занимаются цветотестированием более 25 лет. В нашей стране эта методика
появилась около трех лет назад и пока не является распространенной (применяется в единичных частных
клиниках Москвы, Санкт-Петербурга и Сибири), но уже имеет своих последователей и почитателей.
Цветокоррекция – это новый метод коррекции многих заболеваний с помощью индивидуально подобранных
цветных линз. Ношение очков с окрашенными линзами может как значительно улучшить состояние пациентов,
так и излечить их от некоторых болезней.
Кому показана подобная коррекция:
В первую очередь цветные очки помогают ДЕТЯМ со следующими проблемами:
• Гиперактивность;
• дислексия (трудности с речью, чтением);
• дисграфия (трудности при письме, плохой почерк);
• диспраксия (трудности с координацией);
• дискалькулия (трудности в счете и метематических действиях);
• легкие формы аутизма или синдром Аспергера.
Офтальмологические симптомы:
• Повышенная светочувствительность, в том числе при дистрофиях сетчатки;
• Зрительное утомление и компьютерный синдром;
• Оптические аберрации после рефракционных операции и после замены хрусталика;
• Искажение изображений при начальных центральных дистрофиях сетчатки.
Общие заболевания:
• Двигательные нарушения при болезни Паркинсона (начальная стадия);
• Тики различного происхождения;
• Последствия инсульта или черепно-мозговой травмы.
Дополнительные симптомы, на которые стоит обратить внимание:
• Регулярная замена звуков при чтении и букв на письме (не случайная, а замена конкретной буквой на
постоянной основе).
• Жалобы на головную боль. Постоянное потирание ребёнком глаз при чтении или письме.
• Невозможность «удержать» строку при чтении (преждевременное переведение внимания со слов на одной
строке - на соседнюю).
• Непонимание смысла прочитанного (ребенок не может назвать только что прочитанное слово, не
запоминает его).
• Изменение окончаний слов, недочитывание слов до конца, «угадывание» слов.
• Пропуск букв, слогов и даже целых слов при письме.
• Сложности с ориентацией в пространстве, расположением текста на листе, соблюдением строчек при
письме.
• Попытки читать справа налево, зеркальное написание букв после старшего дошкольного возраста.
• Высокая утомляемость в процессе чтения или письма (уже в течение нескольких минут).
• Неправильное произношение знакомых букв, цифр, знаков, форм.
• Сложности в определении направления стрелок и оперировании понятиями «право», «лево», «верх», «низ».
• Допущение при чтении или письме «неожиданных» ошибок (там, где правильное написание обычно не
вызывает никаких затруднений).
• Жалобы ребенка на то, что буквы или цифры «скачут», «танцуют», «убегают», «прячутся».
Цветотестирование проводится индивидуально и занимает не менее 1,5 часов, а иногда и более.
За время консультации врач выясняет, какой цвет пациенту комфортнее, приятнее - и главное -
практически сразу во время консультации (после примерки пробных цветных линз) может оказать на него
положительное воздействие (например, уменьшив степень проявления того или иного симптома).
Используя очки с тонировкой определенного цвета, пациент, нуждающийся в подобной коррекции, будет
чувствовать себя совершенно по-новому.
В следующем блоке мы расскажем об алгоритме приема и непосредственно тестировании.